МБОУ "СОШ №1"
г. Кирсанов Тамбовской обл.

Детям с ограниченными возможностями здоровья

Каждый ребенок - особенный, это бесспорно. И всё же есть дети, о которых говорят «особенный» не для того, чтобы подчеркнуть уникальность его способностей, а для того, чтобы обозначить отличающие его особые потребности.

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. Статус «обучающегося с ОВЗ» дается только тому ребенку, у которого есть заключение ПМПК и который не может обучаться без создания специальных образовательных условий, удовлетворяющих его особые потребности. Для установления статуса ребёнку необходимо пройти обследование в психолого-медико-педагогической комиссии, которая являются начальным и связующим звеном между организациями общего и специального образования по включению детей с ОВЗ в общеобразовательный процесс.

Обучение в нашей общеобразовательной школе детей с ОВЗ может быть представлено следующими вариантами:

- инклюзивное обучение в общеобразовательном классе по адаптированным общеобразовательным программам;

Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Инклюзивное образование подразумевает обучение «особых» детей в одном классе со здоровыми школьниками, а не в специальном классе, созданном при общеобразовательном учебном заведении.

Для полноценного развития ребенка с ОВЗ в школе необходимо:

  1. Согласие родителей (законных представителей) на обучение ребенка по адаптированной образовательной программе.
  2. Разработка индивидуальной адаптированной общеобразовательной программы учащегося – ребенка с ОВЗ в соответствии с образовательными стандартами.
  3. Комплексное психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ в процессе обучения и социализации.
  4. Адаптивная образовательная среда.
  5. Развитие инклюзивной культуры. Сплочение ученического коллектива, развитие навыков сотрудничества, взаимодействия и взаимопомощи

Программно-методическое обеспечение инклюзивного образовательного процесса отражается в трех документах:

  • адаптированной основной общеобразовательной программе;
  • адаптированной рабочей программе, разрабатываемой с учетом индивидуальных особенностей ребенка;
  • программе коррекционной работы, являющейся составной частью основной образовательной программы, разрабатываемой образовательной организацией на основе рекомендуемого перечня общеобразовательных программ.

Адаптированная программа должна быть разработана с учетом особенностей развития ребенка, основной целью должна быть коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации.  Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС.

Обучение детей с особыми потребностями в массовой школе — это возможность продемонстрировать пример толерантного отношения детского и взрослого сообщества по отношению к учащимся с ОВЗ. Школа должна стать для таких детей комфортной и безопасной средой, где каждый сможет найти свое место и раскрыть свои способности.

Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

Меры поддержки

Бесплатное питание
Бесплатное питание
Питание Соцподдержка ОВЗ
Обучающиеся школы с 1 по 4 классы, а так же обучающиеся льготных категорий получают бесплатное питание.
Подвоз обучающихся
Подвоз обучающихся
Соцподдержка Транспорт ОВЗ
МБОУ "СОШ №1" ежедневно осуществляет подвоз обучающихся на занятия, проживающих удаленно от школы. По окончании занятий организован развоз детей.

Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

Прием лиц с ОВЗ в школу проходит в соответствии с общим порядком поступления ребенка в школу. Необходимо отметить, что результаты медицинского обследования перед поступлением в школу и результаты обследования ПМПК не должны содержать в заключение противопоказаний к поступлению в массовую школу. Совместное воспитание и обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья и лиц, не имеющих таких ограничений, не должно отрицательно сказываться на результатах обучения последних.

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МБОУ "СОШ №1" оборудованы учебные места:

  • для обучающихся с нарушениями ОДА
  • для обучающихся с нарушениями слуха и речи
  • для слабовидящих обучающихся

Для оснащения учебных мест используется оборудование полученное по программе "Доступная среда"

Наименование оборудования Кол-во
Моноблок Acer Veriton (АПК для обучающихся с нарушениями ОДА) 1
Кнопка маленькая Smoothie Small (АПК для обучучающихся с нарушением ОДА) 2
Джойстик Optima (АПК для обучающихся с нарушением ОДА 1
Кнопка большая Smoothie Switch Large Red (проводная) (АПК для обучающихся с нарушением ОДА 1
Клавиатура Clevy с увеличенным размером клавишей (АПК для обучающихся с нарушением ОДА 1
Моноблок Acer Veriton (АПК для обучающихся  с нарушениями слуха и речи) 1
Проводная гарнитура с костной проводимостью (АПК для обучающихся с нарушениями слуха и речи) 1
Моноблок Acer Veriton (АПК для слабовидящих обучающихся) 1
Гарнитура компактная (наушники с микрофоном) (АПК для слабовидящих) 2
ПО для слабовидящих 1
Клавиатура Clevy с увеличенным размером клавишей (АПК для слабовидящих) 1
Аппарат для закрепления навыков и коррекции речи АКР-01 "Монолог" (АПК для обучающихся с нарушениями слуха и речи) 1
Мягкая форма (кресло-груша) (сенсорная комната) 1
Балансировочная доска Лабиринт №2 (сенсорная комната) 1
Декоративно-развивающая панель "Пруд" (сенсорная комната) 1
Лабиринт "Спираль" (сенсорная комната) 1
Световой проектор со встроенным ротатором "Болид" (сенсорная комната) 1
Балансировачная доска лабиринт №3 (сенсорная комната) 1
Настенный лабиринт квадратный (сенсорная комната) 1
Настенный лабиринт треугольный (сенсорная комната) 1
Лабиринт "Цветок" (сенсорная комната) 1
Зеркальный шар с мотором (сенсорная комната) 1
Профессиональный источник света к зеркальному шару (сенсорная комната) 1
Колесо спецэффектов (жидкое с неповторяющимся рисунком) (сенсорная комната) тип. 1 1
Колесо спецэффектов  (твердое) (сенсорная комната) тип. 2 1
Вибромузыкальный сухой бассейн (сенсорная комната) 1
Система звукового поля на класс (сенсорная комната) 1
Пандус телескопический 1
Сиденье для унитаза 1
Портативное устройство чтения  REAL (настольная лампа) (АПК для слабовидящих) 1
Шарики к бассейну прозрачные диаметр 0,7 см 1500
Аппаратно-программный комплекс для детей с нарушением в развитии ОПА (ДЦП) 5
Аппаратно-программный комплекс для слабовидящих детей 1
Бассейн сухой 1
Бассейн сухой квадратный 1
Комплект оборудования для слабослышаших детей (система звукового поля на класс) 1
Коррекционно-развивающий программный комплекс 1
Мягкая платформа для пузырьковой колонны 1
Пандус-платформа (складной) для детей с нарушениями в развитии ОПА 4-х секционная 1
Прозрачная колонна с воздушно-пузырьковым эффектом 1
Спуск в бассейн 1
Столик для детей с нарушениями в развитии ОПА (ДЦП) Лилия 3
Универсальное цифровое устройство для прослушивания и управления различными компонентами 1
Цифровая модульная система для работы с текстом и управления различными компонентами 2
Шарики для сухого бассейна 1

Поделиться страницей