МБОУ "СОШ №1"
г. Кирсанов Тамбовской обл.
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Каждый ребенок - особенный, это бесспорно. И всё же есть дети, о которых говорят «особенный» не для того, чтобы подчеркнуть уникальность его способностей, а для того, чтобы обозначить отличающие его особые потребности.

    Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. Статус «обучающегося с ОВЗ» дается только тому ребенку, у которого есть заключение ПМПК и который не может обучаться без создания специальных образовательных условий, удовлетворяющих его особые потребности. Для установления статуса ребёнку необходимо пройти обследование в психолого-медико-педагогической комиссии, которая являются начальным и связующим звеном между организациями общего и специального образования по включению детей с ОВЗ в общеобразовательный процесс.

    Обучение в нашей общеобразовательной школе детей с ОВЗ может быть представлено следующими вариантами:

    - инклюзивное обучение в общеобразовательном классе по адаптированным общеобразовательным программам;

    Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Инклюзивное образование подразумевает обучение «особых» детей в одном классе со здоровыми школьниками, а не в специальном классе, созданном при общеобразовательном учебном заведении.

    Для полноценного развития ребенка с ОВЗ в школе необходимо:

    1. Согласие родителей (законных представителей) на обучение ребенка по адаптированной образовательной программе.
    2. Разработка индивидуальной адаптированной общеобразовательной программы учащегося – ребенка с ОВЗ в соответствии с образовательными стандартами.
    3. Комплексное психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ в процессе обучения и социализации.
    4. Адаптивная образовательная среда.
    5. Развитие инклюзивной культуры. Сплочение ученического коллектива, развитие навыков сотрудничества, взаимодействия и взаимопомощи

    Программно-методическое обеспечение инклюзивного образовательного процесса отражается в трех документах:

    • адаптированной основной общеобразовательной программе;
    • адаптированной рабочей программе, разрабатываемой с учетом индивидуальных особенностей ребенка;
    • программе коррекционной работы, являющейся составной частью основной образовательной программы, разрабатываемой образовательной организацией на основе рекомендуемого перечня общеобразовательных программ.

    Адаптированная программа должна быть разработана с учетом особенностей развития ребенка, основной целью должна быть коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации.  Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС.

    Обучение детей с особыми потребностями в массовой школе — это возможность продемонстрировать пример толерантного отношения детского и взрослого сообщества по отношению к учащимся с ОВЗ. Школа должна стать для таких детей комфортной и безопасной средой, где каждый сможет найти свое место и раскрыть свои способности.

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Меры поддержки

    Бесплатное питание.
    Бесплатное питание
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Обучающиеся школы с 1 по 4 классы, а так же обучающиеся льготных категорий получают бесплатное питание.
    Подвоз обучающихся.
    Подвоз обучающихся
    Соцподдержка Транспорт ОВЗ
    МБОУ "СОШ №1" ежедневно осуществляет подвоз обучающихся на занятия, проживающих удаленно от школы. По окончании занятий организован развоз детей.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Прием лиц с ОВЗ в школу проходит в соответствии с общим порядком поступления ребенка в школу. Необходимо отметить, что результаты медицинского обследования перед поступлением в школу и результаты обследования ПМПК не должны содержать в заключение противопоказаний к поступлению в массовую школу. Совместное воспитание и обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья и лиц, не имеющих таких ограничений, не должно отрицательно сказываться на результатах обучения последних.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В МБОУ "СОШ №1" оборудованы учебные места:

    • для обучающихся с нарушениями ОДА
    • для обучающихся с нарушениями слуха и речи
    • для слабовидящих обучающихся

    Для оснащения учебных мест используется оборудование полученное по программе "Доступная среда"

    Наименование оборудования Кол-во
    Моноблок Acer Veriton (АПК для обучающихся с нарушениями ОДА) 1
    Кнопка маленькая Smoothie Small (АПК для обучучающихся с нарушением ОДА) 2
    Джойстик Optima (АПК для обучающихся с нарушением ОДА 1
    Кнопка большая Smoothie Switch Large Red (проводная) (АПК для обучающихся с нарушением ОДА 1
    Клавиатура Clevy с увеличенным размером клавишей (АПК для обучающихся с нарушением ОДА 1
    Моноблок Acer Veriton (АПК для обучающихся  с нарушениями слуха и речи) 1
    Проводная гарнитура с костной проводимостью (АПК для обучающихся с нарушениями слуха и речи) 1
    Моноблок Acer Veriton (АПК для слабовидящих обучающихся) 1
    Гарнитура компактная (наушники с микрофоном) (АПК для слабовидящих) 2
    ПО для слабовидящих 1
    Клавиатура Clevy с увеличенным размером клавишей (АПК для слабовидящих) 1
    Аппарат для закрепления навыков и коррекции речи АКР-01 "Монолог" (АПК для обучающихся с нарушениями слуха и речи) 1
    Мягкая форма (кресло-груша) (сенсорная комната) 1
    Балансировочная доска Лабиринт №2 (сенсорная комната) 1
    Декоративно-развивающая панель "Пруд" (сенсорная комната) 1
    Лабиринт "Спираль" (сенсорная комната) 1
    Световой проектор со встроенным ротатором "Болид" (сенсорная комната) 1
    Балансировачная доска лабиринт №3 (сенсорная комната) 1
    Настенный лабиринт квадратный (сенсорная комната) 1
    Настенный лабиринт треугольный (сенсорная комната) 1
    Лабиринт "Цветок" (сенсорная комната) 1
    Зеркальный шар с мотором (сенсорная комната) 1
    Профессиональный источник света к зеркальному шару (сенсорная комната) 1
    Колесо спецэффектов (жидкое с неповторяющимся рисунком) (сенсорная комната) тип. 1 1
    Колесо спецэффектов  (твердое) (сенсорная комната) тип. 2 1
    Вибромузыкальный сухой бассейн (сенсорная комната) 1
    Система звукового поля на класс (сенсорная комната) 1
    Пандус телескопический 1
    Сиденье для унитаза 1
    Портативное устройство чтения  REAL (настольная лампа) (АПК для слабовидящих) 1
    Шарики к бассейну прозрачные диаметр 0,7 см 1500
    Аппаратно-программный комплекс для детей с нарушением в развитии ОПА (ДЦП) 5
    Аппаратно-программный комплекс для слабовидящих детей 1
    Бассейн сухой 1
    Бассейн сухой квадратный 1
    Комплект оборудования для слабослышаших детей (система звукового поля на класс) 1
    Коррекционно-развивающий программный комплекс 1
    Мягкая платформа для пузырьковой колонны 1
    Пандус-платформа (складной) для детей с нарушениями в развитии ОПА 4-х секционная 1
    Прозрачная колонна с воздушно-пузырьковым эффектом 1
    Спуск в бассейн 1
    Столик для детей с нарушениями в развитии ОПА (ДЦП) Лилия 3
    Универсальное цифровое устройство для прослушивания и управления различными компонентами 1
    Цифровая модульная система для работы с текстом и управления различными компонентами 2
    Шарики для сухого бассейна 1

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie